ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО


Стихи к занятиям 

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы волшебники опять.

Лист бумаги в руки взяли,

Глазки на меня подняли,

И послушали чуть – чуть.

Создавать пейзаж мы будем,

Осень! Мы тебя так любим!


Губки мы дружно в руки возьмем

И в синюю краску их окунем.

Небо сейчас мы с вами рисуем,

Но и про землю мы не забудем,

Лист затонируем не до конца,

Снизу сухая пройдет полоса.


Кисточку в черную краску макаем,

Кляксу на полосу с вами поставим.

Вот на полоске у нас здесь пятно,

Станет волшебным скоро оно.


Трубочку быстро в руки берем,

Дуем на кляксу… и чудо!

Выросло дерево из ниоткуда!

Дерево ветки вверх тянет и тянет.

Скоро красивым оно у нас станет.


Но дерево без листьев –

Совсем оно грустит,

Скорее придадим ему веселый яркий вид.

Видите, палочки рядом стоят,

Они и наденут на деревья наряд.

Краски берем мы самые красивые,

Станут деревья наши счастливые!


Желтую, красную краску берем,

Палочкой ватной листочки прижмем.

Только смотрите, ребята, внимательно,

Каждой краске своя палочка – это обязательно. 

Ну а теперь, на рисунок смотрите,

Чего не хватает, вы мне подскажите.

Дерево будто в воздухе висит,

Ему не хватает немного земли.

Палочка, краска творят чудеса –

Была белая полоса,

Стала черная земля. 

Можно в картину свою добавлять:

Солнышко, тучки и листопад,

Может быть дождь,

А может быть ясно –

Все, что ни сделаешь –

Будет прекрасно!


Сегодня мы с вами волшебниками были.

Пейзаж осенний рисовали,

И ничего не позабыли.

Картину вы с собой возьмите,

И мамам своим вы ее подарите.
Пальчиковые  гимнастики
Красный, желтый, голубой –
Кляксу любим мы с тобой!
Сказка начинается,
Клякса превращается,
В цаплю, клоуна, цветок – бархатистый лепесток,
В чашку, бабочку, слона – превращается она.


Загадки про цвета.


Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
(Желтый цвет)

Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
(Зелёный цвет)

Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.

(Красный цвет)

Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе
И на белке в колесе.

(Рыжий цвет)

Снегом он лежит на крыше,
Чертят по нему и пишут,
Он в коровьем молоке
И в сметане, и в муке.

(Белый цвет)

Хоть таится в дымоходе,
У пантер он вечно в моде,
Да и негр его любой
Носит каждый день с собой.

(Черный цвет)

Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.

(Голубой цвет)

Он в асфальте и бетоне,
В теплом пухе на вороне,
В волке и его хвосте
И у кошек в темноте.

(Серый цвет)

Есть он в кофе, в чечевице,
В медвежонке и корице,
В шоколаде тоже есть –
Без него его не съесть.

(Коричневый цвет)

Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом.

(Синий цвет)

Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.

(Фиолетовый цвет)

Скажет каждый мальчик зрячий
Про него, что он девчачий,
Если ж аиста макнем,
Станет, как фламинго, в нем.

(Розовый цвет)

Признак рыбы говорящей,
Он пиратом спрятан в ящик,
Есть в короне и в кольце,
И на сказочном крыльце.

(Золотой цвет)

Есть в малине. Без сомненья,
Есть в малиновом варенье,
А в банты и провода
Попадает иногда.

(Малиновый цвет)

Как основа камуфляжа,
Он в военном деле важен,
И его на свой манер
Носят танк и БТР.

(Цвет хаки)

Хоть безмерный и безвесный,
Говорят, что он телесный,
Но порою тело то –
Сумка, шарф или пальто.

(Бежевый цвет)

То он голубем воркует,
То тетеркою токует,
То из тучи воду льет,
То за дымом ввысь плывет.

(Сизый цвет)


Взято тутhttp://www.olesya-emelyanova.ru/index-zagadki-cveta.html

Гимнастика с предметами по нетрадиционному рисованию

1
КОРОБОК
Коробок от спичек
Для деток-невеличек,
Не спички будем зажигать,
А картинки рисовать.
Катать не сможем коробок,
Но сможем взять за уголок.
Цветы будем рисовать,-
Ребром плотно прижимать.
Поворачивание коробка вокруг своей оси, держа двумя пальцами за ребра.

Имитация поджигания спичек.
Имитация оттиска ребра.
Попытка прокатить по ладошке.
Взять двумя пальцами за углы по диагонали.
Имитация оттиска ребра уже по кругу.

2
ЗУБНАЯ ЩЕТКА
Щетку мы в руках сжимали,
И ладошками катали.
В руку щетку мы возьмем,
Массаж пальчиков начнем.
Теперь руку поменяем,-
Массаж пальцев продолжаем.
Каждый пальчик по порядку,-
Вот для рук у нас зарядка.

Вертикальное зажатие щетки ладонями и совершение вращательных движений.
Взятие щетки в правую руку,
Растирание щетиной пальцев левой руки.
То же самое, поменяв руки.
Поменять руку,
Поменять руку.

3 ПЕЧАТКИ (морковь)
Не морковку будем грызть,
Не возьмем сегодня кисть,
Печатью будем рисовать,
Морковью оттиск создавать,
Пальчики мы разомнем
И рисовать сейчас начнем.
Погрозить пальчиком правой руки
погрозить пальчиком левой руки,
Имитация оттиска на правой ладони,
Имитация оттиска на левой ладони.
Зажав печать между ладонями- покатать.

4
ВАТНЫЕ ПАЛОЧКИ
Ватной палочкой играем,
Дружно пальчики считаем:
1, 2, 3, 4, 5-
На пальцы будем нажимать.
Пальчики и палочки-
Наши выручалочки.

Держать двумя пальцами за середину, поворачивать вокруг своей оси, передавая в другую руку.
Нажимать концом палочки на подушечки пальцев поочередно, со сменой рук.
Зажать палочку между ладонями, повращать.

5
ЗУБОЧИСТКА (при технике грантажа)
Продавливать рисунок сложно,
Но научиться тоже можно.
Зубочистки- палочки,
Наши выручалочки.
Ладошки наши разминают,
Рисовать нам помогают.
Легкий нажим на каждую из ладоней поочередно.(либо на поверхность стола).
Вращение между ладонями.

6
ШАРИКИ (бусинки, камушки)
Покатаю я в руках
Бусинки, горошки,
Быть послушными учу
Пальчики, ладошки.
(автор Е. Цвынтарная)

Круговые вращения шариков между
ладонями.

7 НИТКА
С нитью знакомиться мы будем.
Пока на пальчик ее накрутим.
Нитки о себе расскажут,
что умеют, все покажут:
Иголкой шить они умеют,
И рисовать даже сумеют,
Два листочка им нужны,
Гуашь и тушь тоже важны.

Натянуть, взявшись двумя пальцами за концы.
Накрутить на указательный палец правой руки.
Раскрутить.
Намотать на другой палец.
Имитация шитья.
Вращение ниткой на раскрытой ладошке.
Закрыть сверху ладонь с ниткой другой ладонью.
Перевернуть сомкнутые ладони.

8
ГУБКА
Губка- значит поролон,
И капризный же он.
Быстро впитывать умеет
И темнеет, тяжелеет.
Зато рисунок получаем нужный-
Очень легкий и воздушный.
Сжатие губки в кулак, попеременная передача из рук в руки в ритме стиха.

9
КОКТЕЛЬНАЯ ТРУБОЧКА
Трубочкой коктейль мы пьем.
И рисунок создаем.
Посмотри, посмотри-
Получились пузыри.
В морских глубинах жизни нет?
Тогда возьмите трафарет.

Держать трубочку подушечками пальцев, имитировать высасывание.
Одной рукой держать трубочку, другой- приставить  к противоположному краю трубочки ладонь (из пальцев шар или круг).
Растирание трубочками между ладошками.

10 ПАЛЕЦ, ЛАДОНЬ, КУЛАК
Наши руки нам расскажут,
Все умеют, все покажут,
5 их на моей руке.
Рисовать могут и  всегда помогут:
Пальцев подушечки рисуют ватрушечки.
Наши кулачочки рисуют пирожочки
И ладошки рисуют у нас.
Рисунок просто высший класс.
Ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук.

Поочередное разгибание пальцев из кулачка одной рукой, затем другой.
Поочередное соединение подушечек пальцев с большим пальцем.
Кулачек на ладошку поочередно, «слепить» пирожок из ладошек.
Волнообразное прикладывание верхней ладони к нижней (в горизонтальном положении ладоней).
Кулак с поднятым большим пальцем.

11

СВЕЧА
Свеча для нас хороший друг,-
Тепло и свет дает вокруг,
И, также можем мы сказать,
Свеча умеет рисовать.
Из воска состоит она-
Не зря в рисунок нам звана.
Воск след умеет оставлять,
А краски будут проявлять.
Растирание между ладошками свечи.

Проведение свечой по каждому пальчику и ладони ведущей рукой.
Свеча в левой руке, проведение по ней от начала до конца указательным пальцем с последующей сменой рук.
Волнообразное рисование свечи в воздухе.
Отложить свечу, ладони от себя, показать плоскость.

12 МЯТАЯ БУМАГА
Листок бумаги мы сминаем
И в шарик дружно превращаем.
Мятой бумаги комочек
На ежика похожий очень.
Не дадим ему скучать,
Мы им будем рисовать.

Сминать листок бумаги.
Катать шарик из бумаги.

Имитация тычкования получившимся бумажным шариком на ладони ведущей руки.

1 комментарий:

  1. Какие стихи замечательные, будем в работах использовать, ведь так веселее заниматься)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...